Что такое «цифровой двойник» (ЦД)? Неоднозначность термина и разная его трактовка специалистами часто заводят в тупик дискуссии вокруг него. Книга раскрывает понятие ЦД через призму времени и различные точки зрения в его трактовке, в том числе в разных отраслях. Авторы обращают внимание читателя на тот факт, что сам термин ЦД еще незрелый и его эволюция полностью не завершена. Продолжаться она будет вместе с развитием существующих и возникновением новых технологий.
Авторы проанализировали большой объем первоисточников – отечественных и зарубежных статей, что позволяет говорить о книге как о научном исследовании.
Вместе с тем книга безусловно будет хорошим помощником для специалистов в практической деятельности, в реальных проектах, в бизнесе. В частности, при разработке концепций новых изделий с использованием технологий ЦД. В этом вопросе авторы обращают внимание читателей на необходимость всегда помнить о рынке и потребителе, акцентироваться на маркетинге, разрабатывать эффективную рыночную модель и бизнес-модель продвижения продукта на рынок.
Подробное рассмотрение автором текущей ситуации на рынке ЦД, а также примеры и опыт использования технологий ЦД в разных отраслях дают возможность сформировать целостный взгляд с учетом разных аспектов применения ЦД при решении прикладных задач.
Если кратко резюмировать, то я бы назвал книгу профессиональным исследовательским трудом для широкой аудитории специалистов, в котором емко описана текущая «картина мира» цифровых двойников через взаимосвязь теории и практики в разных областях, воедино соединены вопросы науки, бизнеса и жизни.